четверг, 4 марта 2010 г.

Судьба человека

 Князев Владислав, ученик 4А класса школы №13
Мои родные родом из села Куплиям Егорьевского района. Со стороны моей мамы у нас крестьянские корни. Как рассказывает моя бабушка Нина Владимировна, хозяйство отца было крепкое, добротное. Вот про своего прадедушку я и хочу рассказать.

Родители его Викула и Анна Судариковы имели четырех сыновей: Ивана, Федора, Николая и Владимира, моего прадедушку. Родился Владимир в 1912 году и был третьим ребенком в семье. На жизнь отец зарабатывал в основном плотницким делом, уходя на заработки в близлежащие деревни. Став взрослым, Владимир женился на моей прабабушке Поповой Татьяне Ивановне. Времена тогда были не из легких, да самая большая беда была впереди.
Началась Великая Отечественная война. Большинство мужчин села были призваны на фронт. В 1941 году ушел на фронт и мой прадедушка. Его жена осталась с тремя маленькими детьми. Для всей страны настало тяжелое время. Мужчины защищали страну, женщины работали в тылу, растили детей, ждали писем с фронта. Нелегко пришлось моей прабабушке. От болезней и голода умерло двое младших сыновей, осталась только моя бабушка. Чтобы прокормиться, летом ходили за ягодами и грибами. Зимой ели картошку, выращенную на своем огороде. Женщинам приходилось на всю долгую зиму заготавливать дрова, круглый год выполнять все тяжелые работы в колхозе. Так было по всей стране.
Четыре года воевал мой прадедушка. Писал долгожданные письма с фронта. Был ранен, после лечения снова попал на фронт. А в 1944 году родным пришло извещение, что сержант Судариков Владимир Викулович был ранен и умер от ран26 июля 1944 года. Похоронен он был в Ленинградской области в 2 км к западу от деревни Извоз.
Короткая жизнь. Сотни тысяч таких судеб. Маленькая победа одного человека – Великая Победа всей страны. Заканчивая свой рассказ, я хочу сказать, что очень важно знать и помнить, откуда ты, где твои корни, кем были твои предки.

0 Comments:

blogger templates 3 columns | Make Money Online