суббота, 10 апреля 2010 г.

Листая бабушкин фотоальбом

Пилипенко Маша, 3А кл. школа №13
Листая бабушкин фотоальбом, я нашла фотографии военных лет. Они отличаются от современных! Выцветшие, черно-белые, бережно хранимые многие десятки лет.
Из рассказов моей бабушки а папы я узнала много интересного о людях, которые запечетлены на этих фотографиях.
Мой прадед, Мирковский Михаил Бронеславович, родился в городе Ленинграде в семье офицера в 1921 году. В 1941 году он попал на фронт.
Служил в 956 стрелковом полку 299 гвардии стрелковой дивизии разведчиком. В августе 1942 года дивизия совершила двухсоткилометровый марш к линии фронта в районе Ерзовки северо-западнее Сталинграда, без всякого отдыха вступила в бой и понесла очень тяжелые потери.
Также пришлось дивизии пройти Донской, Степной, 2 Украинский, 3 Украинский фронта. В 1943 году во время переправы через Днепр, спасая раненого боевого товарища, был ранен в ногу. Награжден медалью «За отвагу».
Несмотря на ранение, Михаил Бронеславович освобождал от фашистов Польшу, Румынию, Венгрию, а День Победы встретил в Австрии.
Военные тяготы и лишения не прошли бесследно для моего прадедушки. Ранения принесли боль физическую, но тяжела была и боль душевная. По ночам во сне он вскрикивал от кошмаров тех военных лет.
Другие мои прадедушки тоже прошли всю войну от начала до конца. Никто из них не любил рассказывать про войну. День Победы был главным для каждого из них. Поэтому каждый год 9 мая мы приходим поклониться их праху.
Я горжусь ими!

0 Comments:

blogger templates 3 columns | Make Money Online